Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Руднянский исторический музей»
Версия для слабовидящих
  • Главная
  • Новости
  • ВЫСТАВКА: «Вяземлаг НКВД: строительство первой советской магистрали»

Новости

ВЫСТАВКА: «Вяземлаг НКВД: строительство первой советской магистрали»

25.02.2016

Сегодня  федеральная трасса Москва — Беларусь – это одна лучших и важнейших транспортных артерий, связывающих города и государства.  А ведь практически до конца тридцатых годов прошлого века основными были совсем  другие   крупные трассы — Старая Смоленская дорога и   Духовщинский большак.

В 1930-е  годы   наша страна была бездорожным государством. Связь между селами, деревнями, райцентрами, а также межрегиональные транспортные связи осуществлялись по грунтовым дорогам  и  обветшалым деревянным мостам. Вторым пятилетним планом  развития народного хозяйства СССР – стала  борьба с бездорожьем страны.

Единственным логичным и наиболее целесообразным вариантом было строительство новой, современной автомагистрали вблизи железнодорожной линии Москва-Брест.

Решение о строительстве  автомагистрали М1 было принято 80 лет назад - в марте 1934 года. И уже со второй половины 1934  года  и весь 1935 год проводились изыскательские и проектные работы. Само строительство автодороги началось в 1936 году.

Первый вариант пролегания трассы Москва – Минск был предложен по старой Смоленской дороге, пересекающей большое количество сельских и городских населенных пунктов. Стоимость этого проекта в сметных ценах 1935 года   составляла 1 млрд. руб., срок ввод в постоянную эксплуатацию – 1942 год.

Однако во второй половине 1936 года первоначальный проект был изменен в сторону значительного сокращения работ и удешевления их стоимости (до 600 млн. руб.). Новый проект носил скорее военно-стратегический, чем народно-хозяйственный характер.

В случае войны по советским автомагистралям предполагалось организовать быструю массовую переброску войск на автомашинах. По предварительным подсчетам, по автомагистрали Москва – Минск возможно было перебрасывать две стрелковые дивизии в сутки. Это была действительно грандиозная стройка страны. Ее вполне можно сравнить со строительством Беломорско-Балтийского канала.

Назад

Руднянский исторический музей

Тел.: +7 (48141) 5-07-66
Электронная почта: muzeum2014@yandex.ru


НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА



Анонсы мероприятий и
выставок

ДЕКАБРЬ


















 

 

© Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Руднянский исторический музей», 2024

 

Web-canape — создание сайтов и продвижение

Яндекс.Метрика

Главная | Карта сайта | Интернет-приемная

Адрес: 216790, Смоленская обл., г.Рудня, ул.Киреева, д.48-а
Телефон: +7 (48141) 4-22-41
E-mail: muzeum2014@yandex.ru