Интервал между буквами (Кернинг):
Дорогие друзья, представляем вашему вниманию следующий предмет онлайн-проекта "Экспонат в объективе" – духи "Красная Москва".
Эти духи в СССР были знакомы каждому. Стеклянный флакон с красной крышечкой был предметом вожделения множества советских модниц. Они стояли на трюмо во многих квартирах, а на улице, в транспорте и самых разных организациях можно было уловить его слегка пьянящий запах с нотками гвоздики. Кто на самом деле стоял за созданием самого популярного аромата?
На суд широкой общественности духи "Красная Москва" были вынесены в 1925 году, а за их созданием стояла парфюмерно-мыловаренная фабрика "Новая Заря".
Существуют две легенды об истории возникновения аромата "Красная Москва". Согласно одной из них, парфюмерная композиция была создана парфюмером фабрики Брокара для императрицы Александры Фёдоровны по случаю появления на свет наследника престола Алексея.
Другая легенда говорит о том, что аромат с названием "Любимый букет императрицы" создавался к 300-летию дома Романовых и был преподнесён Александре Фёдоровне в 1913 году. За создание потрясающего аромата, так приглянувшегося императрице, Генрих Брокар был удостоен звания "Поставщик двора его Императорского величества".
Уже после революции 1917 года и создания фабрики "Новая Заря" Август-Мишель якобы просто воссоздал аромат, полюбившийся императрице.
Смелый, женственный, яркий, уникальный в своём роде парфюм состоит из 60 ингредиентов, а его точная рецептура держится в секрете. В этом винтажном аромате сочетаются пудрово-цветочные нотки с нотами бергамота, кориандра, цветка апельсина, жасмина, гвоздики, ириса, ванили и непальской розы.
В начале своего существования "Красную Москву" можно было заполучить только по спискам. Этими редкими духами пользовались многие знаменитые женщины страны, в их числе кинозвезды Любовь Орлова и Валентина Серова, жёны советских политиков и первые ударницы страны.
В 1940 году флакон объёмом 50 мл можно было заполучить за 28,5 руб., в 1942 его стоимость выросла до 57 рублей. С 1944 года духи продавались лишь в специализированных парфюмерных лавках при торговых учреждениях. В них на ценниках часто можно было увидеть сумму в 500 рублей, что на 100 рублей было больше средней зарплаты по стране.
В 1950-е гг. популярность "Красной Москвы" находилась на своём пике. Уникальный аромат витал в воздухе от Москвы до самых до окраин. Быть владелицей хотя бы одного флакончика "Красной Москвы" было престижно. Несмотря на то что духи Брокара считались женским продуктом, аромат пользовался спросом и у мужчин.
В 1958 году "Красная Москва" получила первую премию на международной выставке в Брюсселе, тем самым обрела европейское признание.
Впрочем, "Красная Москва" для многих остаётся ноткой ностальгии по тому прошлому, когда этот аромат исходил от рук мамы…