2016 год


ПОДАРКИ ДЛЯ ИСТОРИИ

Руднянский голос №50 от 15.12.2016 г.


МАСТЕР-КЛАСС В МУЗЕЕ

Руднянский голос №25 от 23.06.2017 г.


РУДНЯНЕ ВЫБИРАЮТ МАТРЕШКУ

Руднянский голос. №25 от 23.06.2017 г.


СЕМЕЙНЫЕ РЕЛИКВИИ - В ДАР МУЗЕЮ

В начале года в Руднянском историческом музее состоялась церемония передачи наград и документов участника Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., уроженца Руднянского района Гурко Ивана Дмитриевича в дар музею.

Семейные реликвии передала жена Ивана Дмитриевича Гурко Надежда Григорьевна. 

Среди переданных в музей 37 предметов - орден Красной Звезды, Орден Отечественной войны 2-й степени, орден Октябрьской Революции, медаль Жукова, медаль "За отвагу", медали "За оборону Киева", "Ветеран труда", юбилейные медали, памятные знаки, удостоверения и документы.

Переданные Руднянскому историческому музею экспонаты значительно пополнят его коллекцию, займут достойное место на выставках и в экспозициях, расширят летопись ратных подвигов участников Великой Отечественной войны.

СТРОКИ ИЗ БИОГРАФИИ

Гурко Иван Дмитриевич родился в 1920 году в д.Лобы Руднянского района Смоленской области. 

Был призван Руднянским РВК Смоленской области. Служил с февраля 1945 года по май 1945 года в 95 погранотряде войск НКВД 42 Гв. СП рядовым, орудийным мастером.

 16 апреля 1945 года в боях при прорыве обороны противника и форсировании рек - Неисе и Шпрее, проявив мужество и стойкость Гурко И.Д. из личного оружия уничтожил 6 гитлеровцев, чем способствовал успеху общего дела. За это был награжден медалью "За отвагу". Есть орден "Красной Звезды", Орден "Отечественной войны 2 ст." и медали "За оборону Киева", "За победу над Германией", "За доблестный труд в Великой Отечественной войне".

Вернувшись домой, в 1949 году пошел работать на Молочноконсервный комбинат машинистом холодильных установок.

За достигнутые результаты в работе неоднократно награждался Почетными грамотами, ценными подарками. В 1974 году был награжден Орденом Октябрьской Революции за успехи выплнения и перевыполнения планов, принятых соцобязательств. Награжден медалью "Ветеран труда", знаком "Отличник соцсоревнования ММ и МП СССР", "Ударник коммунистического труда" и др.

Умер 3 декабря 1999 года.

Руднянский голос №17 от 5.05.2016 г.


ИСТОРИЯ МАГИСТРАЛИ

Мы часто путешествуем, и, наверное, каждому из нас приходилось проезжать по трассе Москва-Минск. Все мы знаем эту автомагистраль, но далеко не все знают, как она строилась. В наши дни мало кто знает, что сооружение автомагистрали Москва-Минск во второй половине 1930-х годов осуществлялось заключенными лагеря в системе ГУЛАГа НКВД – Вяземлага.

25 февраля 2016 года в Руднянском историческом музее  начала работу передвижная выставка «Вяземлаг НКВД: строительство первой советской магистрали» из фондов Мемориального комплекса «Катынь».

Учащимся 6 и 9 классов РСШ №1 была прочитана лекция о создании первой советской автомагистрали Москва – Минск в 1936-1941 гг., продемонстрированы уникальные фотографии и документы из особых фондов НКВД, рассекреченные 20 лет назад.

Сегодня  федеральная трасса Москва — Беларусь – это одна лучших и важнейших транспортных артерий, связывающих города и государства.  А ведь практически до конца тридцатых годов прошлого века основными были совсем  другие   крупные трассы — Старая Смоленская дорога и   Духовщинский большак.

В 1930-е  годы   наша страна была бездорожным государством. Связь между селами, деревнями, райцентрами, а также межрегиональные транспортные связи осуществлялись по грунтовым дорогам  и  обветшалым деревянным мостам. Вторым пятилетним планом  развития народного хозяйства СССР – стала  борьба с бездорожьем страны.

Единственным логичным и наиболее целесообразным вариантом было строительство новой, современной автомагистрали вблизи железнодорожной линии Москва-Брест.

Решение о строительстве  автомагистрали М1 было принято 80 лет назад - в марте 1934 года. И уже со второй половины 1934  года  и весь 1935 год проводились изыскательские и проектные работы. Само строительство автодороги началось в 1936 году.

Первый вариант пролегания трассы Москва – Минск был предложен по старой Смоленской дороге, пересекающей большое количество сельских и городских населенных пунктов. Стоимость этого проекта в сметных ценах 1935 года   составляла 1 млрд. руб., срок ввод в постоянную эксплуатацию – 1942 год.

Однако во второй половине 1936 года первоначальный проект был изменен в сторону значительного сокращения работ и удешевления их стоимости (до 600 млн. руб.). Новый проект носил скорее военно-стратегический, чем народно-хозяйственный характер.

В случае войны по советским автомагистралям предполагалось организовать быструю массовую переброску войск на автомашинах. По предварительным подсчетам, по автомагистрали Москва – Минск возможно было перебрасывать две стрелковые дивизии в сутки. 

Это была действительно грандиозная стройка страны. Ее вполне можно сравнить со строительством Беломорско-Балтийского канала.

Руднянский голос №9 от 10.03.2016 г.


ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ РАЙОНА

Новая интересная страница "Памятные даты истории Руднянского района" появилась в этом году на сайте Руднянского исторического музея. В интерактивном календаре представлены краткое описание основных исторических событий и биографические данные об известных людях района.

Без подробностей. Руднянский голос №9 от 10.03.2016 г.

МБУК Руднянский исторический музей

Тел.: +7 (48141) 4-22-41
Электронная почта: muzeum2014@yandex.ru


Анонсы мероприятий и 

выставок

ноябрь










 



 

 

© Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Руднянский исторический музей», 2017

 

Web-canape — создание сайтов и продвижение

Яндекс.Метрика

Главная | Карта сайта | Интернет-приемная

Адрес: 216790, Смоленская обл., г.Рудня, ул.Киреева, д.48-а
Телефон: +7 (48141) 4-22-41
E-mail: muzeum2014@yandex.ru